Все многообразие виртуальных инструментов можно условно поделить на два класса. Первые - копии "реальных" синтезаторов, т.е. их виртуальные аналоги. Вторые - творения, существующие исключительно в виде программ. Какие из них лучше - вопрос индивидуальный. Однако, есть опеределённый класс виртуальных синтезаторов, которые копируют легендарные "железные" синтезаторы, таким образом давая возможность пользователю использовать их в своём творчестве, не покупая за большие деньги их настоящие аналоги. Один из таких пакетов - Korg Legacy C ollection Digital Edition.
В данный пакет входит, по сути два независимых синтезатора представленных как в виде самостоятельных программ, так и в виде VST-плагинов. Соответственно и сама статья будет состоять из двух частей.
Рассмотрим сначала KORG М1. Рассматривать будем отдельную программу, хотя она ничем не отличается от VST-плагина. Запускаем - перед нами внушительное окно (рис. 1).
Рисунок 1. Основное окно KORG М1
Рассматривать полностью все возможности мы не будем, просто пробежимся по наиболее интересным функциям. Во-первых - это огромное количество пресетов, сгруппированых по разным признакам. Доступ к ним получаем при нажатии кнопки Browser, и перед нами появляется окно браузера пресетов (рис.2).
Рисунок 2. Окно браузера пресетов
Combi позволяет выбирать пресеты, состоящие из нескольких программ. Программа здесь - это отдельный инструмент. Сам же пресет может содержать несколько программ (например на рис. 1 у нас пресет Film Score содержащий 4 программы - Choir, Tubular, Strings, Piano16).
Теперь вернемся назад к основному окну. По умолчанию установлен режим Easy - для простого доступа к таким параметрам как параметры фильтра, эффекты, огибающие амплитуды и фильтра. Причём регулировка осуществляется отдельно для каждой программы (слева от активной программы "горит" зеленый прямоугольничек). Для тех, кому охота копаться в настройках могут залезть в OSC, VDF, VDA, Control и Insert FX. Но большой потребности в этом не возникает, т.к. пресеты очень хорошие изначально.
Еще одной замечательной функцией является импорт внешних пресетов (рис. 3). В интернете их огромное количество, причём "слитых" с реальных синтезаторов.
Рисунок 3. Импорт дополнительных пресетов
Рисунок 4. Настройки MIDI и зональные настройки KORG М1
В общем, впечатления от KORG М1 позитивные - грамотно скомбинированные пресеты, хорошее звучание и большое количество уже готовых банков.
Рисунок 5. Основное окно KORG Wavestation
Касательно пресетов - они также импортируются, причём не только готовые многослойные, но и каждый слой по отдельности (как и в М1).
Разработчики сделали удобную функцию - Preview (сверху и справа). Во всплывающем меню есть 5 типов проигрываемых мелодий для предварительного прослушивания, а нажав на саму кнопочку слушаем эти демо-мелодии, используя выбранный пресет.
Переходим на вкладку Edit (рис. 6). Здесь по умолчанию установлена вкладка Perform.
Рисунок 6. Вкладка Perform в окне Edit. KORG Wavestation
Переходим во вкладку Patch (рис. 7). Тут находятся еще кое-какие настройки пресета.
Рисунок 7. Вкладка Patch в окне Edit. KORG Wavestation
Следующая вкладка - Wave Seq. Здесь задаётся последовательность звуков для ритмических пресетов (рис. 8).
Рисунок 8. Вкладка Wave Seq в окне Edit. KORG Wavestation
Последняя вкладка - Effects где настраиваются эффекты (рис. 9).
Рисунок 9. Вкладка Effects в окне Edit. KORG Wavestation
Напоследок скажу что во вкладке Global расположены глобальные натройки транспозиции, тональности и количества голосов. Ну, а во вкладке File - основные операции по импорту пресетов.
Если подводить итог, то по звучанию и по специфике пресетов KORG М1 звучит "сочнее", нежели KORG Wavestation. Но, по большому счёту, оба синтезатора достойны высоких оценок.
Farmatique, 20.07.2007
CJCity.ru